среда, 9 марта 2011 г.

Обработка фотографии в стиле "Bleach Bypass"



Сегодня мы поучимся обрабатывать фото интересным художественным способом "Bleach Bypass". Фотки выполненные в таком стиле приобретают некую драматичность, жесткий холодный свет и приглушенные цвета.






Вот фотка. Попробую на её примере объяснить, как это делается.


Шаг первый.
Создаём Adjustment Layer кривых (Curves) и назначаем для него режим наложения Luminosity, чтобы он менял только светлоту и контрастность, но не цвет. На общей кривой всех каналов — RGB — ставим точку в районе 25–30 % и опускаем её на 10 %. Вторую точку ставим примерно на 70–75 % и поднимаем её на 10 %. Обратите внимание, я пользуюсь «перевёрнутой» панелькой кривых, как в CMYK'e, когда светá внизу, а тени наверху. По умолчанию в RGB и Lab'e всё наоборот.


Фотография становится заметно контрастнее, но она всё ещё цветная.



Шаг второй.
Создаём Adjustment Layer — Hue/Saturation. Он должен лежать поверх слоя с кривыми, режим наложения для него — Color (он меняет только цвет, но не светлому). Ползун Saturation двигаем в крайнее левое положение, до –100 %.


Вся фотка становится чёрно-белой, а надо обесцветить только светлые её участки. Двойной шлёп на слое Hue/Saturation вызывает панель Layer Style. В основной вкладке, Blending Options, есть такая штука — условное смешение слоёв (Blend If…). Это как бы динамическая маска, Blend If… регулирует прозрачность текущего слоя в зависимости от RGB- (Lab-, CMYK-) значений пикселов как на самом слое, так и под ним. Белый ползун-треугольник отвечает за светá, чёрный — за тени. Если двигать белый ползун влево, светá на текущем слое начнут исчезать. Если двигать чёрный вправо, начнут пропадать тени. Правда, когда двигаешь треугольник целиком, граница исчезновения пикселов будет слишком резкой. С нажатой кнопкой Option (Alt на ПЦ) ползун можно разъединить. Чем дальше друг от друга окажутся внутренняя и внешняя половники ползуна, тем более плавно будет исчезать слой. В данном случае разъединяем чёрный треугольник на текущем слое (This Layer) и правую его половину отодвигаем до самого края. То же самое делаем с нижним ползуном (Underlying Layer) — это сделает переход ещё более плавным.


Соответственно, слой Hue/Saturation в светáх остаётся виден практически полностью, а из теней исчезает.



Шаг третий.
Теперь надо сделать тени более насыщенными. Поверх предыдущего Adjustment Layer’a Hue/Saturation кладём ещё один. Режим наложения — как и у предыдущего, Color. В нём насыщенность поднимаем, к примеру, до + 50 %.


Для этого слоя в Blend If… надо сделать ровно обратное — разъединить белые треугольники на This Layer и Underlying Layer и отодвинуть до края влево их левые половинки.


Тени остаются насыщенными, а светá — как в нижнем слое, выбеленные.



Шаг четвёртый (вовсе не обязательный).
Обычно на нордических фотках контрастное небо. Здесь контраста немного не хватает. В данном случае можно подчеркнуть дырки между облаками, сделав голубые участки насыщеннее и темнее при помощи Selective Color. Этот Adjustment Layer должен лежать подо всеми предыдущими, поверх самóй фотки — там он наиболее эффективен. На вкладке Cyans добавляем 100 % в Cyan и 50 % в Black. Режим наложения для этого слоя — Normal.


Именно поэтому я не делал для Adjustment Layer’ов Hue/Saturation маски, а пользовался Blend If… — под них можно класть любые другие Adjustment’ы или, к примеру, что-то изменить в кривых. Blend If… автоматически, в реальном времени, учтёт изменения, а маски пришлось бы делать каждый раз заново.

Получилась холодная, контрастная, жёсткая фотка. 


4 комментария:

  1. Девушка милейшая. А в обработке не разобрался.

    ОтветитьУдалить
  2. Крутая статья, автор молодец

    ОтветитьУдалить
  3. благадарю,воспользуюсь инфой)

    ОтветитьУдалить
  4. спасибо, отличный урок!

    ОтветитьУдалить